Права и обязанности заявителя, связанные с осуществлением работ по подтверждению соответствия СМК

1 Выполнение установленных требований к сертифицированным системам менеджмента

1.1 Заявитель вправе:

  • обращаться для осуществления сертификации систем менеджмента в любой орган по сертификации;
  • обращаться в федеральную службу по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органа по сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.2 Заявитель обязан:

  • обеспечивать стабильность эффективного функционирования систем менеджмента;
  • принимать необходимые меры по контролю выполнения установленных требований к сертифицированным системам менеджмента;
  • осуществлять контроль и принимать все необходимые меры для подтверждения соответствия систем менеджмента нормативным документам и документам организации;
  • выполнять установленные требования к системам менеджмента;
  • использовать сертификат только применительно к той области, которая определена в сертификате;
  • предоставлять органу по сертификации по его запросу информацию о жалобах, в том числе информацию и документальное подтверждение о принятых мерах в отношении таких жалоб;
  • выполнять требования органа по сертификации в отношении использования знаков соответствия, ссылок на сертифицированную систему менеджмента в средствах массовой информации;
  • информировать орган по сертификации об изменениях (в структурной схеме, конструкции изделий, технологии или условий изготовления и др.), существенно влияющих на качество выпускаемой продукции или оказываемой услуги;
  • обеспечивать необходимые условия для проведения инспекционного контроля, ресертификации и рассмотрения жалоб, включая доступ к документации и во все подразделения организации, регистрируемым данным (в  том числе к актам о проведении внутренних проверок) и персоналу;
  • в случае приостановления или отмены действия сертификата прекратить использование всех рекламных материалов, содержащих любые ссылки на сертификат, и по требованию органа по сертификации возвращать ему сертификат;
  • выполнять все свои платежные обязательства по договору на проведение сертификации и других дополнительных соглашений. Все платежи должны быть выполнены перед тем, как ОС выдаст заявителю решение о выдаче сертификата и сертификата соответствия.
  • оплатить работы по проведению инспекционного контроля за сертифицированной системой менеджмента, ресертификации;
  • Нарушение заявителем своих платежных обязательств по проведению инспекционных контролей является основанием для приостановления действия сертификата соответствия до 6 месяцев или его отмены.
  • осуществлять корректирующие и предупреждающие действия по результатам инспекционного контроля и ресертификации;
  • не использовать сертификат и документы по сертификации (акты о проверке и пр. или какую-либо их часть, а также знак соответствия) таким образом, чтобы это могло дискредитировать орган по сертификации и вводить в заблуждение при применении сертификатов и знаков соответствия, выявленных в рекламе, каталогах и т.д.

2 Принятие необходимых мер по контролю выполнения установленных требований к сертифицированной системе менеджмента, рассмотрению жалоб

 2.1 В случае возникновения претензий к сертифицированной системе менеджмента заявитель обязан информировать о возникшем прецеденте орган по сертификации.

2.2 Кроме того, заявитель проводит процедуру рассмотрения жалоб и информирует орган по сертификации о предпринятых корректирующих и предупреждающих действиях.

3 Предоставление в целях проведения работ по сертификации систем менеджмента копий документов в соответствии с требованиями органа по сертификации

3.1 Заявитель обязан предоставить копии документов, требуемых органом по сертификации, для проведения работ по оценке системе менеджмента.

4 Выполнение установленных требований, требований органа по сертификации или в отношении использования знаков соответствия, ссылок на сертифицированную систему менеджмента в средствах массовой информации.

4.1 Заявитель обязан выполнять требования органа по сертификации в части использования знаков соответствия и ссылок на сертифицированную систему менеджмента в средствах массовой информации 

4.2  Заявитель может делать ссылки на наличие сертификата в средствах информации, брошюрах или рекламных материалах;

4.3 Использование знака соответствия и ссылки на сертифицированную систему менеджмента орган по сертификации контролирует при аудитах (инспекционном контроле).

5 Регистрация жалоб, доведенных до сведения заявителя на проведение работ по сертификации систем менеджмента и касающихся выполнения требований к сертификации систем менеджмента и предоставления их органу по сертификации по его запросу; принятие соответствующих мер в отношении таких жалоб и любых недостатков, которые влияют на соответствие требованиям системам менеджмента, документирование предпринятых действий.

5.1 Жалобы подаются в форме письма-обращения, в котором в обязательном порядке должны быть указаны сведения заявителя, контактное лицо, указан объект жалобы (ОС или сертифицированный ОС заказчик), изложена суть жалобы, проставлены личная подпись заявителя и дата.

5.2 Срок рассмотрения жалобы составляет 30 календарных дней с момента получения и регистрации жалобы.

5.3 Предпринятые действия документируются в виде обратной связи по жалобе и отчете по жалобе, в которых отражаются все материалы.

5.4 Процедура рассмотрения жалоб отражена в РД ВНИИПО 8.3-01-2013 ОСП и ОС СМК Рассмотрение апелляций и жалоб.

6 Информирование органа по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение требований сертифицированных систем менеджмента

6.1 При возникновении у заявителя изменений (в структурной схеме, конструкции изделий, технологии или условий изготовления и др.), существенно влияющих на качество выпускаемой продукции или оказываемой услуги, заявитель обязан уведомить орган по сертификации.